Возможности применения метода «кейс-стади» при подготовке бакалавров по направлению «менеджмент»

Иностранные языки Современное обучение ориентировано на развитие познавательного потенциала личности, повышение способности к обучению, овладению новыми системами знания, развитие креативных способностей личности и расширение ее творческих возможностей. При этом огромная ответственность ложится на плечи преподавателя. В данных условиях он призван найти эффективные пути улучшения программы обучения, а вместе с этим выделить оптимальные методы и приемы обучения. Методика преподавания иностранных языков — это гибкая и расширяющаяся информационно-образовательная среда, в которой наряду с традиционным подходом к преподаванию наблюдается повышение интереса к новым образовательным моделям, педагогическим инновациям, технологиям и методам. Одним из инновационных и малоизученных способов организации обучения является кейс-технология . Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев . Кейс — это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить, и предоставить обоснованное решение. Кейсы обычно подготовлены в письменной форме и составлены, исходя из опыта реальных людей.

Гарвардская Школа бизнеса -

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения А. Долгоруков Источник: Метод - или метод конкретных ситуаций от английского — случай, ситуация — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций решение кейсов.

Case study (кейс-стади) - это метод обучения, основанный на разборе ( кейсов) возник в начале XX в. в Школе бизнеса Гарвардского.

Адонина Н. В современном мире человек должен уметь решать сложные задачи, критически анализировать и принимать продуманные решения на основе анализа соответствующей информации, проявлять любознательность и использовать исследовательские методы, формирующиеся в определенной учебной среде. Одной из образовательных технологий, позволяющей решать возникающие проблемы, является метод разбора конкретной ситуации — - , то есть разбор обучающего практического случая, содержащего проблему.

В России применяются и другие названия - : Метод исследования ситуации возник в Гарварде, который до сих пор активнее других высших учебных заведений применяет кейсы при обучении праву и медицине, но лидирует по количеству часов, отводимых занятий по этому методу Гарвардская школа бизнеса. Гарвардская юридическая школа считается основоположником метода ситуаций, а Христофор Колумб Лэнгделл — пионером - .

После окончания Гарвардской школы права Лэнгделл продолжил в ней свою работу в качестве научного сотрудника и библиотекаря. В г. Используя сократовский метод, развивая метод проб и ошибок, он предложил студентам работать с первоисточниками судебными делами, решениями апелляционного суда и др. Подход Лэнгделла резко отличался индуктивным эмпиризмом от традиционного обучения лекций, семинаров и т. В течение первых трех лет его работы деканом количество студентов снизилась от до , но, благодаря поддержке Ч.

Элиота, Лэнгделл оставался деканом до г.

Шолохова с января по май года. Метод стал одной из основных технологий бизнес-образования с начала века в Школе бизнеса Гарвардского университета. В разработке теоретической части непосредственное участие принимала студентка МГГУ им. Шолохова Екатерина Якименко факультет естественный наук и экологии. Теоретическая часть работы над проектом состояла из подборки информационных материалов по кейс-методике, рассказывающих об истории создания метода и сфере его применения.

Mini MBA – это курс для руководителей от Академии бизнеса EY, разработанный В курсе используются кейс-стади Harvard Business School и EY.

Секрет посредственности ученого мира — в его вторичности. Альфред Норт Уайтхед Образование в области бизнеса начиналось довольно многообещающе, но к м годам успело деградировать, после чего начались существенные перемены. Сегодня мы живем с их последствиями. Годы формирования Обычно считают, что бизнес-образование появилось в Университете Пенсильвании, где, благодаря усилиям бизнесмена Джозефа Уортона, в году была организована программа по коммерции для бакалавров.

Однако Дж. Спендер в работе о происхождении коммерческого образования [ ]; см. В этих заведениях, в дополнение к повседневной учебной практике, использовалось и нечто похожее на ситуационный анализ или разбор учебного примера. Дебаты продолжаются до сегодняшнего дня, в том числе и в моей книге. Джозеф Уортон — американский бизнесмен, выучивший немецкий и побывавший в Пруссии. Считается, что он перенес изложенные выше идеи в свой проект школы бизнеса, ныне носящей его имя Уортонская школа бизнеса при Университете Пенсильвании; далее в книге — Уортон.

Вскоре были добавлены финансы и статистика.

Метод ситуационного обучения ( )

- . Зыкова Ирина Владимировна, заведующая кафедрой гражданского права и гражданского процесса Национального института бизнеса, кандидат юридических наук, доцент. В настоящий момент в связи с реформированием системы образования и развитием технологий требует совершенствования в целях соответствия современным тенденциям и процесс подготовки специалистов в различных областях. Особо актуально данный вопрос звучит при обучении юристов - специалистов, основная компетенция которых заключается в обеспечении построения правового государства.

Ключевые слова:

Ключевые слова: инновационные технологии, кейс-стади, кейс-метод, Школа бизнеса в Гарварде была основана в году. В первую программу.

Школа имеет вековую историю: Почему стоит выбрать ? Кампус находится в престижном и живописном районе Бостона на огромной территории, которая занимает около га. Рядом находится набережная реки Чарльз, скверы и парки. На территории кампуса расположился Гарвардский стадион, лаборатории, библиотека, церковь. Кампус - не только место для проживания и обучения, это активное бизнес-сообщество со своими традициями и правилами. В школе есть 80 клубов по интересам.

Здесь предлагается одна из самых сильных в мире программ делового администрирования и десятки докторских и других бизнес-программ. Бизнес-мастерская может похвастаться одним из лучших профессорско-преподавательским составом. Преподаватели добились успеха и в бизнесе, и в науке. Абитуриенту нужно написать семь эссе на заданные темы бланки для эссе высылаются из Гарварда. Необходимы также три рекомендательных письма от ваших руководителей, партнеров, коллег.

Среди критериев отбора - высокие аналитические способности, опыт работы в крупных успешных компаниях, лидерский потенциал. Поступить на программу можно по упрощенной схеме, подробные разъяснения можно найти на официальном сайте школы .

Метод кейсов ( )

Лучшие бизнес-школы собирают такие кейсы по всему миру, в последние годы их героями вся чаще становятся российские компании. Под увеличительным стеклом. Один из них, о предпринимателе Ричарде Бренсоне и его компании , стал в свое время бестселлером. Обратить внимание на банк"Русский стандарт" профессору посоветовали студенты. Под руководством того же Манфреда Кэтса де Вриса в прошлом году был выпущен еще один кейс о компании, работающей в России.

Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его Кейсы впервые стали использоваться при обучении в Гарварде (США), и с.

Посмотрите источник , какие учебные задачи решают студенты Гарварда каждый день! сегодня — основной обучающий инструмент бизнес-школ по всему миру, и Гарвардская бизнес-школа была его местом рождения более ста лет назад. Суть методики в следующем: На изучение и решение одной задачи у студентов уходит от 6 до 8 часов, а за два года они проходят порядка Итак, ниже представлены самые захватывающие из гарвардских кейсов!

Кейс 1. Сделано в Германии. В начале двухтысячных производитель у автомобилей оказался в затруднительной ситуации. Марка была известна благодаря своим исключительным спортивным автомобилям, но на протяжении долгого времени компания не могла окончательно оправиться от кризиса года, во многом из-за своей зависимости от рынка США. В течение всех х продажи не росли. Компания избрала не один, а целых два довольно экстремальных пути выхода из кризиса, шокировав и коллег по индустрии, и собственных клиентов.

ТРИЗ-ОБРАЗОВАНИЕ: КЕЙС 2.0

Ефремова Оксана Сергеевна Ключевые слова: Статья посвящена использованию технологии ситуативного анализа в обучении. В частности, дается краткая характеристика зарождения и использования кейс-стади, а также его применение в процессе преподавания истории в школе. В настоящее время в мире происходят заметные изменения, связанные с модернизацией образовательной системы. В условиях распространения личностно-ориентированного подхода в обучении, важную роль стали играть различные активные виды деятельности, способствующие развитию познавательных способностей учащихся.

Студенты IESE Business School первый год учатся на английском языке, программу обучения, в которой активно использовали метод кейс-стади.

Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки студентов 3. Разрабатывает сценарий занятия 1. Получает кейс и список рекомендуемой литературы 2. Индивидуально готовится к занятию Во время занятия 1. Организует предварительное обсуждение кейса 2. Делит группу на подгруппы 3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями 1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы 2.

Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие 3. Принимает или участвует в принятии решений После занятия 2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы 1. Составляет письменные отчет о занятии по данной теме Следует также отметить другую трактовку методов кейсов, данную профессором Р. Мерри из Гарварда:

кейс-метод, кейс-технология , -

Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения Автор текста: Долгоруков А. Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - или метод конкретных ситуаций от английского — случай, ситуация — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций решение кейсов.

Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода - — совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

году; внедрение этого метода в Гарвард- ской школе проблем. как, Гарвардская школа бизнеса выделяет ки метода кейс-стади большое сходство с.

Чему не учит ? Это необходимо, чтобы подготовить их к работе в интернациональных командах. Глобальное видение слушателям дают совместные программы с ведущими бизнес школами США. Что дает такое сотрудничество вам? Еще в г. Традицию международного сотрудничества в области создания инновационных программ мы сохраняем до сих пор. С нашими партнерами из США и Европы нас объединяет общая философия и понимание того, что в эпоху глобализации современному менеджеру важно понимать, как работают бизнес и люди в разных частях мира.

Университетские бизнес школы, к которым относится и ваша, критикуют за увлечение исследовательской деятельностью. Вы согласны, что в преподавании не нужно увлекаться теорией? Специалистов по менеджменту часто сравнивают с врачами, но разве вы можете себе представить, чтобы хороший доктор смог поставить вам правильный диагноз и выписать рецепт, если он не опирается на серьезные научные разработки свои или своих коллег?

Кейсовый метод обучения в Гарвардской школе бизнеса

Похожие презентации Показать еще Презентация по предмету"Экономика" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Получил широкое распространение при изучении медицины, юриспруденции, математики и других наук. Кейс от англ. Его отличительная способность — описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

кейсового метода принадлежит Гарвардской Школе бизнеса. В период с по гг. выше Гарвардская Школа бизнеса так определяет метод кейсов: .. Рис Стадия организации работы над кейсом. Рис. Рабочая.

Метод ситуационного обучения Метод ситуационного обучения Другая разновидность метода ситуационного анализа — метод ситуационного обучения кейс-стади — конструирование дизайнов единичных и множественных случаев. В отличие от учебных задач в подобных ситуациях отсутствует четко выраженный набор исходных данных, которые необходимо использовать для получения единственно правильного решения.

Также в структуре кейс-стади отсутствует ряд вопросов, на которые необходимо давать ответы. Вместо этого обучаемому следует целиком осмыслить ситуацию, изложенную в кейсе, самому выявить проблему и вопросы, требующие решения. Междисциплинарный характер кейс-стади позволяет широко использовать эту технологию, формируя у обучаемых самостоятельность и инициативность, умение ориентироваться в широком круге вопросов, связанных с профессиональной деятельностью.

Метод кейс-стади кейс-метод, - наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом. В современном образовании он впервые был применен в Гарвардской бизнес-школе. В г. В учебные аудитории приглашались руководители фирм и организаций, которые делились со студентами некоторыми внутрифирменными проблемами, анализировали их, разрабатывали рекомендации относительно их решения.

Декан Гарвардской школы Уоллес Б. Донхэм, адвокат, обученный по кейс- методу, на себе ощутивший его пользу и осознавший важность использования данного метода в процессе обучения будущих менеджеров, предложил перевести всю систему обучения в Гарвардской школе бизнеса на кейс-метод.

Inna Molitoris"Успешное обучение студентов университета: кейс-стади"